Качество профильного обучения учащихся во многом определяется его психолого-педагогическим сопровождением.
Целью психолого-педагогического сопровождения профильного обучения является выявление, развитие и реализация профессионально-психологического потенциала учащихся, т.е. профессионально значимых качеств личности, ключевых квалификаций, компетенций, профессиональных и личностных интересов, ценностей, мировоззренческих взглядов, профессионально-этических норм, которые будут определять эффективность их профессиональной деятельности во все периоды профессиональной жизнедеятельности.
развернуть
При психолого-педагогическом сопровождении профильного обучения педагог-психолог:
- актуализирует процесс профессионального самоопределения;
- формирует и развивает интерес учащихся к процессу профессионального самоопределения; к получению знаний о мире профессий; к освоению требований к профессии, к личности учащегося и направлениям профессиональной подготовки;
- знакомит учащихся с типами существующих профессий: «человек – техника» (Т); «человек – человек» (Ч); «человек – природа» (П); «человек – знаковая система» (З); «человек – художественный образ» (Х);
- способствует повышению уровня развития психологической компетентности, возможностей самопознания, адекватной самооценки;
- формирует у учащихся потребность в самосовершенствовании и саморазвитии;
- знакомит учащихся с возможными путями получения профессионального образования и формирует навыки выбора правильного пути в профессиональном самоопределении;
- психологически готовит учащихся к осознанному выбору профиля обучения;
- проводит индивидуальные консультации с учащимися по системе «Профиль» по вопросу профориентации и выбора профессии, а также консультации с законными представителями и педагогами;
- подбирает диагностический инструментарий;
- проводит развивающие занятия «Как выжить в старшей школе» и «Составляющие успеха».
При психолого-педагогическом сопровождении педагог-психолог изучает следующие аспекты в профильном обучении:
1. Особенности адаптации учащихся к новым социальным условиям.
2. Удовлетворенность учащихся изучением профильных учебных предметов на повышенном уровне.
3. Профессиональные намерения учащихся.
4. Устойчивость профессиональных интересов учащихся.
5. Уровень потенциальных способностей учащихся.
6. Отношение учащихся к обучению в профильном классе.
7. Предпочтения образовательной траектории и будущей профессии учащихся.
8. Адаптивность урока английского языка на этапе подготовки к экзамену.
свернуть