СПЦ с приютом Первомайского р-на

О работе социально-реабилитационного отделения для подростков, подверженных различным видам наркотической зависимости, ГУО «Социально-педагогический центр с приютом Первомайского района г.Минска»

 

На базе ГУО «Социально-педагогический центр с приютом Первомайского района г.Минска» с октября 2015 года функционирует социально-реабилитационное отделение для подростков, подверженных различным видам наркотической зависимости.

Работа социально-реабилитационного отделения для подростков организована по программе вторичной профилактики наркомании для несовершеннолетних, эпизодически допускающих немедицинское потребление наркотических средств. Также специалисты отделения осуществляют работу с несовершеннолетними, употребляющими алкоголь и токсические вещества.

Деятельность отделения организована в сотрудничестве с комиссиями по делам несовершеннолетних администраций районов г.Минска, районными инспекциями по делам несовершеннолетних, врачами-наркологами, специалистами СППС учреждений образования, где обучаются подростки, а также иными заинтересованными службами.

Несовершеннолетние зачисляются в социально-реабилитационное отделение на основании постановлений комиссий по делам несовершеннолетних администраций районов, направлений районных инспекций по делам несовершеннолетних либо подростковых врачей-наркологов, заявлений законных представителей либо личного заявления несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет.

При этом пребывание в реабилитационном отделении является добровольным. Психологическая и социально-педагогическая помощь оказывается безвозмездно.

При зачислении в отделение с несовершеннолетними и законными представителями (при их обращении), заключается договор на оказание услуг. В случае если несовершеннолетний не достиг возраста 14 лет, договор на оказание услуг заключается с законным представителем.

При поступлении несовершеннолетних в отделение, педагогом-психологом проводится комплексная первичная психодиагностика.

На основании результатов психологической диагностики составляются рекомендации для несовершеннолетних, их родителей, педагогов-психологов и социальных педагогов учреждений образования; индивидуальные коррекционные программы работы с несовершеннолетними.

Работа с подростками, проходящими курс реабилитации, организуется в соответствии с коррекционной программой. Программа разрабатывается на 6 месяцев, в случае необходимости срок реабилитации может быть продлен.

Проводимая реабилитационная работа направлена, прежде всего, на развитие умений и навыков оценивать, контролировать и конструктивно разрешать проблемные ситуации, усиление личностных ресурсов, формирование навыков здорового образа жизни, коррекцию системы ценностей, формирование новой системы взаимоотношений с окружающими, развитие коммуникативных навыков подростка.

В ходе реализации программы реабилитации с несовершеннолетними проводятся индивидуальные и групповые занятия, используются коррекционно-реабилитационные программы, направленные на предупреждение и преодоление негативных поступков подростков; создание условий для реализации внутреннего потенциала личности; профилактику противоправного поведения, вредных привычек; формирование морально-нравственных ценностей, социально приемлемых форм поведения и здорового образа жизни; формирование позитивного образа будущего; развитие конструктивных навыков общения.

В рамках комплексного подхода также проводится диагностика детско-родительских отношений и личностных характеристик взаимодействия с законными представителями несовершеннолетних. Основываясь на результатах исследования, планируются и в течение реализации коррекционной программы для подростков проводятся индивидуальные занятия с их родителями, направленные на повышение уровня родительской ответственности, повышение уровня эмоциональной близости к своему ребенку, стабилизацию и гармонизацию детско-родительских отношений.

Несмотря на непродолжительный период функционирования социально-реабилитационного отделения, его работа признана высокоэффективной. Подростки, завершившие прохождение программы реабилитации, получают новый опыт социальной коммуникации, помогающий изменить свое поведение, избавиться от вредных привычек.

Оказание профессиональной психологической, социально-педагогической помощи сотрудниками социально-реабилитационного отделения способствует укреплению нравственных установок личности, популяризации здорового образа жизни, предупреждению противоправного поведения, развитию личностных качеств.

 

 

Помощник прокурора

Партизанского района г.Минска

 

юрист 3 класса                                                                               В.В. Толстая