Разделы сайта

                               План работы

методического объединения учителей начальных классов

на 2016 /2017 учебный год

Направления работы

Работа по реализации задач школы

Тематические   заседания МО

Аттестация, обобщение опыта, участие в городских конкурсах

Консультирование

Мониторинг качества методической работы, диагностика

профессиональных умений педагогов

Сроки

Август

Педсовет

«Итоги 2015/2016 учебного года. Задачи на 2016/2017 учебный год»

 

 

ИМС «Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2016/2017 учебном году»

рук. МО

Т.Н.Мелещеня

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

Индивидуальное консультирование учителей начальных классов по проблемным вопросам, выявленным в ходе диагностики по завершении 2015/2016 учебного года.

Отв. рук. МО

Т.Н.Мелещеня.

Октябрь

Участие в работе творческой группы по планированию, подготовке и работе педсовета

«Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних»

рук. МО

Т.Н.Мелещеня

Практикум по подготовке и оформлению учителями начальных классов методических материалов, материалов самообразования

рук. МО

Мелещеня Т. Н.

 

Методический диалог

«Современные требования к урокам литературного чтения (літаратурнага чытання) в начальных классах»

рук. МО

Т.Н.Мелещеня

 

Подтверждение высшей квалификационной категории учителя Корень Т.И.

 

 

Ноябрь

 

 

Тематическая консультация

«Формирование у учащихся начальных классов умений составлять собственный текст и передавать содержание текста через устный пересказ и письменное изложение»

Отв. рук. МО

Т.Н.Мелещеня

 

Декабрь

 

 

 

 

Индивидуальное консультирование учителей начальных классов по проблемным вопросам, выявленным в ходе диагностики по завершении 2015/2016 учебного года.

Отв. рук. МО

Т. Н. Мелещеня

 

Январь

Педсовет «Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних»

 

 

Семинар

«Формирование читательской грамотности учащихся средствами учебного предмета “Человек и мир” на І ступени общего среднего образования».

рук. МО

Т.Н. Мелещеня

Повышение квалификационной категории учителем Спиридонова И.И.

 

 

Февраль

Панорама опыта «Реализация компетентностного подхода в преподавании учебных предметов»

 

 

Индивидуальные консультации педагогов, испытывающих методические затруднения

 

Март

Педсовет

«Деятельность педагогического коллектива школы по реализации допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся»

Педагогическая студия

“Развитие информационных и читательских умений учащихся начальных классов на уроках математики”

рук. МО

Т.Н. Мелещеня

 

 

Изучение профессиональных затруднений учителей

рук. МО

    Т.Н.Мелещеня

Апрель

 

Круглый стол «Обеспечение преемственности уровней дошкольного и общего среднего образования: проблемы и перспективы»

Отв.

зам. директора

Елисеева С. С.,

рук. МО

Мелещеня Т. Н.

Собеседования с педагогами по темам самообразования

рук. МО Т.Н.Мелещеня

 

 

 

Оценка эффективности работы МО

Май

 

 

 

 

Анализ методической работы в прошедшем учебном году

рук. МО

    Т.Н.Мелещеня

Заседания методического объединения учителей начальных классов СШ № 87 в 2016/2017 учебном году

Тема, форма

проведения и сроки

проведения заседания

Цель и задачи

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

 

1-е заседание

Тема: Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2016/2017 учебном году

 

Форма проведения:

инструктивно-методическое заседание

 

Сроки проведения:

август 2016

 

 

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в соответствии с нормативными и правовыми документами

Задачи:

  • оказать информационную и методическую поддержку педагогам в освоении обновленного содержания образования;
  • обсудить и утвердить план работы МО в 2016/2017 учебном году;

 

 

 

 

  1. Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2016/2017 учебном году.
  • Типовой учебный план на 2016/2017 учебный год. Распределение часов на изучение учебных предметов во 2 классе.
    1. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2016/2017 учебном году: предметные концепции (2016 год); учебные программы для 1 классов (2015 год), для 2 классов (2016 год), для 3-4 классов (2012 год).
    2. Реализация компетентностного подхода в предметных концепциях и учебных программмах для II класса учреждений общего среднего образования.
    3. Асаблівасці вывучэння беларускай мовы і літаратурнага чытання ў II класе ўстаноў агульнай сярэдняй адукацьи з рускай мовай навучання і выхавання ў 2016/2017 навучальным годзе.
    4. Анализ результатов мониторингового исследования, проведенного Национальным институтом образования в 2014/2015 учебном году, и рекомендаций по совершенствованию читательских умений (находить информацию, заданную в явном виде, интегрировать и интерпретировать информацию, анализировать и оценивать содержание текста) учащихся учреждений общего среднего образования
    5. Особенности организации образовательного процесса при проведении занятий курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на I ступени общего среднего образования.
    6. Организация и содержание работы методических формирований учителей начальных классов в 2016/2017 учебном году. Корректирование планов работы с учетом уровня научно-теоретической и методической подготовки учителей по выбранной методической теме.                                      

 

Руководитель МО

Мелещеня Т.Н.

2-е заседание

Тема: «Современные требования к урокам литературного чтения (літаратурнага чытання) в начальных классах»

 

 

 

Форма проведения:

методический диалог

 

Сроки проведения:

осенние каникулы                                                          

Цель:

определение современных требований к уроку литературного чтения в начальных классах

 

Задачи:                                    

  • познакомить с требованиями к уроку литературного чтения;
  • представить опыт работы педагогов по анализу художественного произведения;
  • определить пути совершенствования уроков литературного чтения;

 

Научно-методический блок

1. Требования к уроку литературного чтения в начальных классах.

Учебно-методический блок

2. Приемы анализа художественного произведения (из опыта работы).

  • Эвристическая беседа, выявляющая характер персонажа. Составление рассказа о герое.
  • Словесное и графическое рисование.
  • Сопоставительный анализ литературных произведений.
  • Подготовка к выразительному чтению как прием анализа текста.
  • Составление киносценария, диафильма, видеоклипа.

4. Пути совершенствования уроков литературного чтения:

•Использование современных методов и образовательных технологий на уроках литературного чтения (чтение со звуковым ориентиром, метод проектов, проблемное обучение, развития критического мышления, образовательная модель «Шаг за шагом», информационные компьютерные технологии).

•Повышение эффективности уроков литературного чтения путем организации парной и групповой работы.

5. Нестандартные формы проведения уроков внеклассного чтения как способ активизации читательской деятельности

 

 

Руководитель МО

Мелещеня Т.Н.

 

 

3-е заседание

Тема:

«Формирование читательской грамотности учащихся средствами учебного предмета “Человек и мир” на І ступени общего среднего образования».

Форма проведения:

семинар

Сроки проведения:

зимние каникулы

 

Цель: выявление возможностей учебного предмета «Человек и мир» для формирования читательской грамотности учащихся

 

Задачи:

  • рассмотреть особенности работы и методику чтения научно-познавательного текста;
  • найти эффективные методы и приёмы формирования и развития читательских умений учащихся;
  • транслировать положительный опыт работы педагогов по формированию читательской грамотности учащихся.

 

Научно-методический блок

  1. Работа с научно-познавательным текстом на уроках литературного чтения и учебного предмета "Человек и мир" как средство формирования читательской грамотности младшего школьника.
  2. Методика чтения научно-познавательных произведений в начальной школе.

Учебно-методический блок

  1. Приемы обучения учащихся начальных классов, способствующие усвоению содержания научно-познавательных текстов (из опыта работы).
  2. Эффективные методы и приемы формирования и развития читательских умений учащихся в процессе обучения учебным предметам (из опыта работы).

 

Руководитель МО

Мелещеня Т.Н.

 

4-е заседание

Тема:

“Развитие информационных и читательских умений учащихся начальных классов на уроках математики”

 

Форма проведения:

педагогическая студия

Сроки проведения:

весенние каникулы

 

Цель

ознакомление с возможностями урока математики для развития информационных и читательских умений учащихся.

Задачи:

  • выявление возможностей учебного предмета “Математика” для формирования читательской грамотности ;
  • определение эффективных методов и приёмов для развития информационных умений учащихся

 

 

Научно-методический блок

1. Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов средствами урока математики

Учебно-методический блок

2. Формирование и развитие на уроках математики умения находить информацию в текстах, таблицах, схемах, диаграммах, интерпретировать, анализировать её и делать выводы (дискуссия).

Практический блок

3. Обучение учащихся начальных классов на учебных занятиях приемам переработки информации

 

Руководитель МО

Мелещеня Т.Н.