Разделы сайта

План работы МО учителей

               иностранного языка

                        на 2014/2015 учебный год

 

 

Тема:

Современные методические требования к реализации предметного содержания на учебных занятиях по иностранному языку

 

Цель:

- совершенствованиепрофессионального мастерства педагогов как основополагающего фактора, обеспечивающего качество владения учащимися коммуникативной компетенцией и готовности к межкультурной коммуникации.

 

Задачи:

-актуализировать учебно-познавательную деятельность учащегося как основу для обеспечения его самостоятельного развития;

- реализовывать методические аспекты предметного и эмоционально-ценностного содержания;

- внедрять в образовательный процесс современные способы, приемы и технологии, способствующие развитию поликультурной личности учащихся;

- обеспечить на этапе завершения обучения и воспитания на IIIступени общего среднего образования качественно новый уровень владения учащимися иноязычным общением, необходимым для успешного использования ими в будущей профессиональной деятельности;

- совершенствовать коммуникативные навыки учащихся в соответствии с белорусским и международными стандартами на основе информационно-коммуникационных технологий;

- совершенствовать профессиональную компетенцию учителя иностранного языка через самообразование и популяризацию эффективного опыта педагогической деятельности.

                                       

  

                                        Заседание № 1

                                       Август

 

Тема: Особенности организации и проведения методической работы учителей иностранного языка в рамках единого подхода к организации деятельности МФ в школе

Цель: обеспечение активного участия членов МО учителей иностранного языка в реализации задач школы по повышению эффективности образовательного процесса.

Задача:

- определить ориентиры для организации методической работы как средства совершенствования образовательного процесса по иностранному языку через повышение профессионального мастерства педагогов.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы к обсуждению:

1. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса по иностранному языку в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году. (Отв. руководитель МО Пальчевская Л.И.)

2. Цели, задачи, основные функции и направления деятельности МО в рамках единого подхода. (Отв. руководитель МО Пальчевская Л.И.)

3. Повышение квалификации педагогов в 2014/2015 учебном году: курсовая подготовка, аттестация. (Отв. заместитель директора по УР Чумак Г.П.)

4. Профориентационная работа среди учащихся в 2014/2015 учебном году. (Отв. руководитель МО Пальчевская Л.И.)

6. Организация работы с высокомотивированными учащимися. (Отв. руководитель МО Пальчевская Л.И.)

8. Учебно-воспитательное пространство кабинета иностранного языка. (Отв. руководитель МО Пальчевская Л.И.)

2. Анализ проведения обязательного выпускного экзамена по иностранному языку в 2013/2014 учебном году. (Отв. заместитель директора по УР Чумак Г.П.)

7. Организация методической работы как средство совершенствования образовательного процесса по иностранному языку через повышение профессионального мастерства педагогов. (Отв. руководитель МО Пальчевская Л.И.)

Список литературы:

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2. Концепция учебного предмета «Иностранный язык» // Замежныя мовы у Рэспубліцы Беларусь. – 2009. - №3.

3. Образовательный стандарт. Общее среднее образование. Иностранный язык. III –XI классы.

  1. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283.

5. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38.

6. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206.

7. О подготовке к обязательному выпускному экзамену по учебному предмету “Иностранный язык” за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования // Замежныя мовы у Рэспубліцы Беларусь. – 2011. - №4.

8. Методические рекомендации для учителей по подготовке к обязательному выпускному экзамену по учебному предмету “Иностранный язык” за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования // Замежныя мовы у Рэспубліцы Беларусь. – 2012. - №1.

9. Методические рекомендации по организации изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне. № И-06-19/28 от 29.03.2013.

10. Учебная программа: «Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, китайский“ для III–XI классов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. – Минск: Национальный институт образования, 2012.

11. Баранова Н.П. К вопросу о методической поддержке процесса обучения иностранному языку в школе: дидактический сценарий урока // Замежныя мовы у Рэспубліцы Беларусь. – 2011. - №1.

 

                                        

                                      

                                     Заседание № 2

                                           Ноябрь

 

         Тема: Иноязычный текст как средство развития коммуникативной компетенции учащихся

Цель:обсуждение возможности использования иноязычных текстов на уроках иностранного языка для развития коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи: 

- содействовать популяризации инновационных идей, информационно-коммуникационных технологий, методических находок учителей иностранного языка;        

- обсудить роль текста в развитии коммуникативной компетенции учащихся и требования к учебным иноязычным текстам;

- совершенствовать методику работы с иноязычными текстами на уроках иностранного языка.

Форма проведения: педагогическая мастерская. 

Вопросы для обсуждения:

1. Иноязычный текст: определение, характеристики. Требования, предъявляемые к учебным текстам. (Отв. Язбек Е.А.)

2.    Работа с текстом на уроках иностранного языка. Обучение пониманию иноязычного текста. (Отв. Пальчевская Л.И.)

3.    Использование ИКТ технологий при работе с иноязычным текстом на уроке иностранного языка. (Отв. Шкуринская М.В.)

4. Коммуникативные приемы предупреждения и исправления ошибок на уроках иностранного языка. (Отв. Сулимская С.В.)

Список литературы: 

1. Андреасян, И.М. Учение в сотрудничестве как приоритетная технология обучения школьников английскому языку / И.М. Андреасян // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2008. – № 3. – С. 23–29.

2. Аниськович, Н.Р. Комплекс интерактивных упражнений для обучения речевому взаимодействию в процессе иноязычного общения / Н.Р. Аниськович // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2003. – № 2. – С. 16–26; № 3. – С. 28–33.

3. Бабаянц, А.В. Технология стимуляции реального общения на иностранном языке / А.В. Бабаянц // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 3. – С. 60–66.

4. Бабинская, П.К. Коммуникативно ориентированное обучение иностранному языку / П.К. Бабинская // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2010. – № 4. – С. 3–7.

5. Баклашкина, М.В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе / М.В. Баклашкина // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 1. – С.8; № 3. – С. 9–17.

6. Клычникова, З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1983. – 230 с.

 

                                                                         

 

                                         Заседание № 3

                                               Январь

 

Тема: Интенсификация образовательного процесса по иностранному языку с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

Цель:обсуждение возможностей использования ИКТ как средства развития коммуникативной компетенции учащихся и подготовки учащихся к выпускному экзамену по иностранному языку.

Задачи:

- содействовать популяризации инновационных идей, информационно-коммуникационных технологий, методических находок учителей иностранного языка;

- совершенствовать методику применения ИКТ для подготовки учащихся к выпускному экзамену по иностранному языку;

- способствовать созданию условий для профессионального и творческого роста педагогов, их самореализации.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

1. Аудиотекст как основа формирования коммуникативных умений учащихся. (Отв. Пальчевская Л.И.)

2. Видеоматериалы как средство повышения качества иноязычного общения учащихся. (Отв. Отв. Шкуринская М.В.)

  1. Мультимедийная презентация языкового материала как методический приём. (Отв. Язбек Е.А.)
  2. Возможности использования ИКТ, ЭСО для подготовки учащихся к выпускному экзамену по иностранному языку. (Отв. Анкуда М.О.)

Список литературы:

1. Давыденко,С.В. Социально-психологические аспекты обучения иностранным языкам посредством и при помощи компьютерных технологий // Дистанционное обучение – образовательная среда XXI века: Материалы III Международной научно-практической конференции, 2003г. – Мн.: БГУИР, 2003 – С. 449-451.

2. Потапенко, Н.И. Электронные средства обучения: методические рекомендации / Н.И Потапенко – Минск: РИПО, 2005. – 81 с.

3. http://vashpsixolog.ru/educating-students/65-exam-preparation/161-exams-focusing-on-success

4. Бабинская П.К. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку / П.К. Бабинская // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2010. – № 4. – С. 3–7.

  1. Цыдик, Т.С. Интернет как одна из информационных технологий обучения английскому языку / Т.С. Цыдик // Веснік адукацыі. – 2012. - № 1. – С. 29-33.
  2. Рябцевич, И.А. Организация процесса обучения устно-речевому общению на основе использования аутентичных видеоматериалов / И.А. Рябцевич // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2008. № 2. – С. 24-29.

 

                                                        

                                            

 

                                

 

                                   Заседание № 4

                                             Март

                                                                   

Тема: Роль факультативных занятий в повышении качества знаний по предмету «Иностранный язык»

Цель: обмен педагогическим опытом в организации факультативных занятий.

Задачи:

- определить роль факультативных занятий в развитии интеллектуального и творческого потенциала учащихся, их профессиональном самоопределении;

- раскрыть роль современных педагогических технологий, форм, методов и средств обучения в повышении эффективности факультативных занятий.

Форма проведения: семинар-практикум с использованием групповой формы организации деятельности.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль факультативных занятий в развитии интеллектуального и творческого потенциала учащихся, их профессиональном самоопределении. (Отв. Сулимская С.В.)

  2. Пути и средства оптимизации работы с одарёнными учащимися в системе “урок-факультатив”. (Отв. Шкуринская М.В.)

         3. Педагогические технологии, которые имеют перспективу использования в работе по развитию коммуникативных навыков учащихся на факультативных занятий. (Пальчевская Л.И.)

4.Использование ресурсов кабинета (учебно-методических комплексов, ЭСО, ИКТ) в процессе подготовки и проведения факультативного занятия. (Отв. Язбек Е.А.)

  1. Критерии эффективности факультативного занятия. (Отв. Анкуда М.О.)

       Список литературы:

  1. Лапицкая Л.М., Демченко Н.В., Юхнель Н.В., Силкович Л.А., Чепик И.В. Практикум по чтению. 5–6 классы:пособие для учителей, учебная программа. – Минск: Выш. школа, 2010.
  2. Лапицкая Л.М., Демченко Н.В. Практикум по чтению. 5 класс: пособие для учащихся. – Минск: Выш. школа, 2011.
  3. Юхнель Н.В., Демченко Н.В. Практикум по чтению. 6 класс: пособие для учащихся. – Минск: Выш. школа, 2010.
  4. Леонтьева Т.П. Культура речевого общения. 7–8 классы: пособие для учащихся. – Минск: Выш. школа, 2010.
  5. Бабинская П.М., Демченко Н.В., Лапицкая Л.М. Коммуникативная грамматика. 9 класс: учебная программа (сайт www.adu.by).
  6. Карневская Е.Б., Курочкина З.Д., Фастовец Р.В., Леонтьева Т.П., Чепик И.В. Лексико-грамматический практикум. 10–11 классы: пособие для учителей, учебная программа. – Минск: Выш. школа, 2010.
  7. Карневская Е.Б., Курочкина З.Д., Фастовец Р.В. Лексико-грамматический практикум. 10 класс: пособие для учащихся. – Минск: Выш. школа, 2010.
  8. Шимчук Л.В., Боброва Л.К. Английский язык. Лексико-грамматический практикум. 10–11 классы. – Минск: Электронные ресурсы, 2011.

 

                                             Заседание № 5

                                                        Май

Тема: Методическая система работы учителя иностранного языка по обеспечению качества обучения предмету «Иностранный язык»

Цель: содействие повышению компетентности педагогов в вопросах использования современных форм и методов обучения предмету для повышения уровня обученности учащихся.

Задачи:

- культивировать творчество и индивидуальный стиль педагогической деятельности.

- проанализировать результаты работы МО за 2014/2015 учебный год, оценить деятельность МО.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы к обсуждению:

1. Самоанализ по темам самообразования «Проблемы, суждения, опыт». (Отв. педагоги.)

2. Результативность работы с одарёнными учащимися. (Отв. Руководитель МО Пальчевская Л.И.)

3. Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий на уроках и факультативных занятиях. (Отв. заместитель директора по УР Чумак Г.П.)

4. Анализ работы МО за 2014/2015