Разделы сайта

23.05.2019

в 8.30

в ГУО «Средняя школа № 87 г.Минска»

для учащихся 9-11 классов

пройдет единый день информирования   «Беларусь спортивная», Приглашенный гость:

Щербицкий Денис Николаевич, вратарь сборной «БАТЭ»

 

25.04.2019 в 8.30 прошел единый час информирования для учащихся 9-11 классов, темой которого была «Беларусь помнит», «Победу чтим, героев помним» ( ко Дню  Победы в Великой Отечественной войне и 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков). Приглашенным гостем была Куксова Алла Брониславовна, ветеран. Она рассказывала о своем прошлом, о Великой Отечественной войне, так же с ребятами вспоминали о героях войны и как мало их сейчас осталось. Разбирали такие вопросы: Почему нужно помнить? Как важно знать? Если бы не было войны? Кто такой герой?

25.04.2019

 в ГУО «Средняя школа № 87 г.Минска» для учащихся 9-11 классов

пройдет единый день информирования   «Беларусь помнит», «Победу чтим, героев помним» (ко Дню Победы в Великой Отечественной войне и 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков) 

Приглашенный гость:

Куксова Алла Брониславовна, ветеран

 

28.02.2019 года в ГУО «Средняя школа №87 г. Минска» в 10.00 прошел единый час информирования по теме «Почетное звание – защитник Отечества». Информационный час провел директор школы Ковальчук Виктор Иванович. Он прослужил 13 лет в Вооруженных Силах Республики Беларусь и уволен в запас в звании майора. Виктор Иванович рассказал о структуре Вооруженных Силах Республики Беларусь, обеспечении безопасности и вооружённой защиты Республики Беларусь. Рассказал о войне, которая была в Афганистане, об оказании интернациональной помощи афганскому народу, об исходе войны и как значимы людские потери для народа Беларуси. Виктор Иванович рассказал, в каких учреждениях в Республике Беларусь можно получить высшее военное образование. Продемонстрировал  военную форму и подробно рассказал о ней. Как можно определить род войск? Где носят военные награды? Как узнать воинское звание военнослужащего? Учащиеся с большим интересом слушали и задавали вопросы Виктору Ивановичу о прохождении им военной службы.

 

24.01.2019 года в 10.00 в ГУО «Средняя школа № 87 г. Минска» прошел единый день информирования «Беларусь сегодня: сохраняя и приумножая добрые традиции» Для учащихся 9-11 классов.

ПЛАН проведения информационных часов

«ШАГ» - Школа Активного Гражданина

 2018/2019 учебный год

 

Дата

Тематика

Ответственный

27.09.2018

ШАГ 1

“Твая зямля, твая Радзіма названа светла – Беларусь”

Кононкова И.В.

25.10.2018

ШАГ 2

«Беларусь спортивная» (о II Европейских играх 2019 года)

Алядинова Р.В.

29.11.2018

ШАГ 3

«Здоровый образ жизни – это модно»

(ко Дню отказа от курения, 20 ноября)

Чаускина В.О.

20.12.2018

ШАГ 4

«Трудом мы славим Беларусь!» 

 

Елисеева О.О.

31.01.2019

ШАГ 5

 «Профессиональное образование сегодня – стабильное будущее завтра»

 

Сулимская С.В.

28.02.2019

ШАГ 6 «Почетное звание – солдат Беларуси» (о Вооруженных Силах Республики Беларусь)

 

Анкуда М.О.

21.03.2019

ШАГ 7

«Конституция Республики Беларусь – правовая основа идеологии белорусского государства» (ко Дню Конституции)  (к 25-летию Конституции Республики Беларусь)

 

Чалая Г.В.

25.04.2019

ШАГ 8

«26 апреля – международный день Памяти погибших в радиационных катастрофах. День Чернобыльской трагедии

 

Машук М.В.

30.05.2019

ШАГ 9

«Минск – моя столица» (к 45-летию со дня присвоения Минску почётного звания «Город-герой»)

 

Чаускина В.О.

 

Методические рекомендации по проведению единого дня информирования для обучающихся учреждений образования

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX-XI классов будет организован единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон. В течение учебного года каждое учреждение образования осуществит девять тематических ШАГов. Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.

В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).

Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

В ходе реализации ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий ток-шоу (учитель, педагог-организатор, заместитель директора) информирует учащихся в соответствии с заданной темой. На данном этапе для участия в представлении информации можно привлечь учащихся (лидеров детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления). Рекомендуемое время реализации ШАГа 1 – 15 минут.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена на сайте Министерства образования Республики Беларусь http://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-vospitatelnoy-raboty-i-molodezhnoy-politiki/upravlenie-raboty/informatsionno-analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/index.php . В ходе общения с гостем учащиеся задают заранее подготовленные вопросы в фокусе темы единого дня информирования. Возможен вариант онлайн-встречи (при наличии технического обеспечения).

При отсутствии специально приглашенного гостя ведущий ток-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. Рекомендуемое время реализации ШАГа 2 – 20 минут.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины. Рекомендуемое время реализации ШАГа 3 – 10 минут.

Информационный материал для подготовки и проведения единого дня информирования размещён в приложении к данным методическим рекомендациям. В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию.

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ДНЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ В ОКТЯБРЕ 2018 ГОДА

Тема: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события октября».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«V Форум регионов Беларуси и России»;

«Региональное сотрудничество Беларуси и России»;

«Год малой родины в Республике Беларусь».

В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя материалы приложения к данным методическим рекомендациям и материалы сайтов:

 

http://www.belta.by/president/view/eto-sotni-tysjach-rabochih-mest-lukashenko-rasskazal-chem-vazhno-regionalnoe-sotrudnichestvo-s-rossiej-321390-2018/

http://www.belta.by/president/view/lukashenko-i-putin-proveli-vstrechu-v-mogileve-321371-2018/

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/vstrecha-s-prezidentom-rossii-vladimirom-putinym-19691/

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

 

Информационный блок «V Форум регионов Беларуси и России».

Форум регионов Беларуси и России стал хорошей традицией для президентов двух стран, руководителей регионов, представителей бизнес-сообщества и экспертов, площадкой для обсуждения ключевых вопросов межгосударственных отношений.

Президенты Беларуси и России Александр Лукашенко и Владимир Путин перед пленарным заседанием V Форума регионов провели двустороннюю встречу.

«Сегодня нам необходимо проанализировать и определить те сферы, в которых межрегиональное взаимодействие могло бы оказать дополнительное положительное влияние на интеграционные процессы в рамках нашего союза», отметил белорусский лидер.

 

Вопросы для обсуждения:

  • Чем вызвано пристальное внимание Александра Григорьевича Лукашенко и Владимира Владимировича Путина к вопросам сотрудничества России и Беларуси?
  • Как региональное сотрудничество двух стран России и Беларуси – способствует развитию нашего государства?
  • Что на ваш взгляд обеспечивает успешное сотрудничество двух государств?
  • Как вы считаете, какова роль сотрудничества в жизни человека?

В фокусе обсуждения: культура взаимоотношений, умение вести переговоры, принципы сотрудничества, доверие, уважительное отношение к партнерству, национальные ценности, заинтересованность, достижения, личностная позиция, экономическая интеграция, союзное государство.

 

Информационный блок «Региональное сотрудничество Беларуси и России».

Практически в каждом белорусском изделии, будь это трактор, большегрузный или легковой автомобиль, бытовой прибор, есть российский компонент, – констатировал Александр Лукашенко.В настоящее время более 8 тыс. предприятий двух государств связаны производственной кооперацией. В Беларуси около 3 тыс. организаций с российским уставным капиталом. В России зарегистрировано примерно 50 совместных производств, создано около 160 субъектов товаропроводящей сети с белорусским капиталом. Это сотни тысяч рабочих мест, что в нынешнее время является определенным достижением.

В рамках форума состоялось подписание соглашения о балансах поставок продовольствия на 2019 год, которым было уделено немало внимания на переговорах в Сочи президентов Беларуси и России.

 

Вопросы для обсуждения:

  • В каких отраслях экономики наиболее активно проявляется сотрудничество Республики Беларусь и Российской Федерации?
  • Почему можно считать сотрудничество России и Беларуси взаимовыгодным?
  • Какие перспективы раскрывает сотрудничество между нашими государствами для обеспечения профессиональной занятости населения нашей страны?
  • О каких белорусских брендах вы бы рассказали сверстникам из России?

В фокусе обсуждения: экономическое развитие страны, единое экономическое пространство, взаимодействие, взаимопонимание, способность находить компромисс, привлечение внимания к проблемам и достижениям союзного государства, гражданская позиция, привлечение внимания молодежи к вопросам экономики, экономическая интеграция, профессиональная занятость, гордость за отечественного производителя.

 

Информационный блок «Год малой родины в Республике Беларусь».

Глава белорусского государства пригласил российского лидера посетить свою малую родину в агрогородке Александрия Шкловского района. Александр Лукашенко и Владимир Путин осмотрели дом, где рос будущий белорусский Президент. Вместе они прогулялись по деревне, полюбовались местными красотами.

Побывали и на Трофимовой кринице, с которой Александра Лукашенко связывают не только теплые воспоминания из детства, но и семейная история: в свое время источник обустроил дед Президента – плотник Трофим. По его имени люди и стали называть это место. И сам Глава государства приложил немалые усилия, чтобы сохранить и сделать это место еще краше.

 

Вопросы для обсуждения:

  • Почему, по вашему мнению, Год малой родины продлен Президентом Республики Беларусь до 2020 года?
  • Как вы думаете, в чем может проявляться любовь к малой родине?
  • Как вы считаете, нужна ли забота вашей малой Родине?
  • Была ли у вас возможность принять участие в мероприятиях, посвященных Году малой родины?

 

В фокусе обсуждения: патриотизм, деятельность, заинтересованность, личностная и гражданская позиция, любовь, забота, верность слову, честность по отношению к себе и другим, сохранение традиций, привлечение внимания к проблемам регионов, перспективы развития регионов.

 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

 

Вопрос для обсуждения:

 

Что из услышанного сегодня на нашем мероприятии заинтересовало вас больше всего? О чем захотелось узнать больше?

Как вы считаете, что обязательно должен сделать каждый гражданин в Год малой родины? Что по силам сделать вам?