Положение о детском доме, детской деревне
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
12 мая 2006 г. № 47
Об утверждении Положения о детском доме, детской деревне (городке)

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 года «Об образовании» в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта 2002 года, Законом Республики Беларусь от 21 декабря 2005 года «О гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Положением о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2001 г. № 1554, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Положение о детском доме, детской деревне (городке).

Министр А.М.Радьков


УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь

12.05.2006 № 47
ПОЛОЖЕНИЕ
о детском доме, детской деревне (городке)

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о детском доме, детской деревне (городке) (далее – Положение) регулирует порядок создания, функционирования и прекращения деятельности детских домов, детских деревень (городков) независимо от их подчиненности и форм собственности.
2. Детский дом – социально–педагогическое учреждение образования, обеспечивающее воспитание и содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 18 лет.
3. Детская деревня (городок) – социально-педагогическое учреждение образования, созданное на основе двух и более воспитательных групп, в рамках которых супруги или отдельные граждане (родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на основании устава детской деревни (городка), договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.
4. Основными задачами детского дома, детской деревни (городка) являются:
воспитание и развитие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – воспитанники);
создание благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию воспитанников;
обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
формирование у воспитанников готовности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности;
обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников;
защита прав и законных интересов воспитанников;
создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда воспитанников;
профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения и правонарушений воспитанников;
устройство воспитанников на воспитание в семьи, осуществление их психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения;
оказание социальной, психолого-педагогической помощи выпускникам детских интернатных учреждений, испытывающим трудности в социализации.
5. Детский дом, детская деревня (городок) могут быть государственными и частными, действуют на основании устава, утверждаемого учредителем в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
6. Государственные детские дома, детские деревни (городки) создаются местными исполнительными и распорядительными органами, а частные – собственником (далее – учредитель).
7. Детский дом, детская деревня (городок) имеют статус юридического лица, являются некоммерческими организациями, имеют в оперативном управлении обособленное имущество, несут


самостоятельную ответственность по своим обязательствам, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцами и ответчиками в суде.
8. Государственная регистрация создаваемого (реорганизуемого) детского дома, детской деревни (городка) как юридического лица, внесение изменений и дополнений в устав детского дома, детской деревни (городка) осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
9. Детский дом, детская деревня (городок) реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 2
СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ДОМА

10. Детский дом состоит из разновозрастных групп, размещенных в отдельных помещениях либо в отдельных домах с организацией жизнедеятельности, максимально приближенной к семейным условиям.
11. Численность воспитанников в детском доме – 20–75 детей.
Наполняемость групп в детском доме – 10–12 воспитанников.
12. В структуру детского дома могут входить отделение постинтернатной адаптации, социально-психологическая служба, библиотека, прачечная, столовая.
Детский дом может иметь подсобное хозяйство, мастерские и другие подразделения, обеспечивающие реализацию уставных целей и задач.
13. Отделение постинтернатной адаптации предназначено для самостоятельного проживания и подготовки к самостоятельной жизни воспитанников и бывших воспитанников детского дома, обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.
14. В отделении постинтернатной адаптации могут проживать:
воспитанники детского дома в возрасте от 15 до 18 лет в целях обеспечения подготовки к самостоятельной жизни, формирования навыков самообслуживания и расходования средств – в течение не более 1 недели в месяц. Условия и порядок определения воспитанников детского дома в отделение постинтернатной адаптации устанавливаются уставом детского дома;
бывшие воспитанники детского дома, находящиеся на государственном обеспечении в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, испытывающие сложности в социализации, – в течение срока, установленного в решении исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения детского дома.
15. Выпускники детского дома, отчисленные из учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, и испытывающие сложности в социализации, могут быть определены в отделение постинтернатной адаптации по решению исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения детского дома на основании ходатайства управления (отдела) образования.
ГЛАВА 3
СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ДЕРЕВНИ (ГОРОДКА)

16. Детская деревня состоит из двух и более разновозрастных воспитательных групп, размещенных в отдельных домах с организацией жизнедеятельности по типу семьи.
Детский городок состоит из двух и более разновозрастных воспитательных групп, размещенных в квартирных условиях. В структуру детской деревни (городка) могут входить хозяйственная служба и прачечная.
17. Воспитательные группы – это группы, в которых воспитанники проживают совместно с родителями-воспитателями, выполняющими обязанности по их воспитанию на основании устава детской деревни (городка), договора об условиях воспитания и содержания воспитанников и трудового договора.
18. Численность воспитанников в детской деревне (городке) от 20 до 120 детей.
Наполняемость воспитательных групп в детской деревне (городке) – 5–10 воспитанников (но не более 10 воспитанников с учетом родных и усыновленных детей родителей-воспитателей).
19. Родители-воспитатели и проживающие вместе с ними члены их семьи, находящиеся на их иждивении, могут проживать в детской деревне (городке) в течение всего срока действия договора об условиях воспитания и содержания воспитанников и трудового договора.
20. Комплектование воспитательных групп детской деревни (городка) воспитанниками осуществляется учредителем с участием родителей-воспитателей в течение шести месяцев со дня ее открытия.
Число детей, которые могут быть переданы на воспитание в воспитательную группу, и очередность их передачи определяются совместно руководителем, педагогом-психологом детской деревни (городка) и родителем-воспитателем комплектуемой группы.
Родители-воспитатели с целью подбора воспитанников воспитательной группы по письменному разрешению руководителя детской деревни (городка) могут приглашать воспитанников детских интернатных учреждений и детских социальных приютов на выходные, праздничные, каникулярные дни. Руководители детских интернатных учреждений обязаны познакомить их с личными делами этих воспитанников.
21. Организация питания воспитанников детской деревни (городка) осуществляется родителями-воспитателями под контролем руководителя детской деревни (городка). Руководитель детской деревни (городка) оказывает помощь родителям-воспитателям в приобретении продуктов питания и осуществляет еженедельный контроль за организацией и качеством питания.
Родители-воспитатели обеспечивают сбалансированное питание воспитанников детской деревни (городка) в соответствии с их возрастом и нормами питания, установленными законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 4
УСЛОВИЯ ПРИЕМА, СОДЕРЖАНИЯ И ВЫПУСКА ВОСПИТАННИКОВ

22. В детский дом, детскую деревню принимаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 18 лет. Совместно со старшими братьями и сестрами при наличии необходимых условий могут приниматься дети в возрасте 2 лет.
В детский городок принимаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 1 до 12 лет.
В детский дом, детскую деревню (городок) направляются как вновь выявленные дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, так и воспитанники специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, детских интернатных учреждений, имеющие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В состав воспитанников детского дома не включаются бывшие воспитанники, находящиеся на государственном обеспечении в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, и проживающие в отделении постинтернатной адаптации.
23. Направление в детский дом, детскую деревню (городок) выдается управлениями образования облисполкомов, комитетом по образованию Минского городского исполнительного комитета на основании решения исполнительного и распорядительного органа по месту жительства ребенка об устройстве его в детское интернатное учреждение на государственное обеспечение.
24. Братья и сестры направляются в один детский дом, детскую деревню (городок), в одну группу (воспитательную группу), за исключением случаев, когда ребенок:
по заключению центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации должен находиться в учреждении образования, обеспечивающем специальное образование;
по решению суда направлен в специальное учебно-воспитательное, лечебно-воспитательное учреждение;
направлен на учебу в учреждение образования для талантливых и одаренных детей.
25. Устройство ребенка в группу (воспитательную группу) детского дома, детской деревни (городка) должно осуществляться с учетом желания ребенка и рекомендаций педагога-психолога. По желанию воспитанника он может быть переведен в другую группу, с воспитанниками которой у него сложились дружеские отношения.
26. Дети зачисляются в детский дом, детскую деревню (городок) на основании приказа руководителя детского дома, детской деревни (городка) в течение суток с момента поступления детей. Сведения о ребенке, поступившем в детский дом, детскую деревню (городок), заносятся в журнал учета воспитанников детского дома, детской деревни (городка).
27. На каждого ребенка, направленного в детский дом, детскую деревню (городок), руководителю учреждения по акту передаются следующие документы:
свидетельство о рождении ребенка (паспорт);
выписка из истории развития ребенка (истории развития новорожденного) или о состоянии здоровья;
справка о состоянии здоровья матери и течении родов (в случае передачи ребенка из родильного дома, родильного отделения лечебно-профилактического учреждения) (при наличии);
документы об обучении (для детей школьного возраста);
документы о родителях (свидетельство о смерти, приговор или решение суда, справка о болезни, розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
информация о наличии и местонахождении братьев и сестер;
опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
решение местного исполнительного и распорядительного органа о закреплении права пользования жилым помещением, из которого выбыл ребенок, либо об отказе в закреплении этого права и справка о постановке на учет лиц, нуждающихся в обеспечении жилым помещением социального пользования;
документ о наличии счета, открытого на имя ребенка в банке;
пенсионное удостоверение, если ребенку назначена пенсия по инвалидности либо по случаю потери кормильца, либо документы, подтверждающие право ребенка на пенсию;
иные документы, имеющие отношение к ребенку.
При выпуске воспитанника из детского дома, детской деревни (городка) ему либо его законному представителю по акту передаются все документы, указанные в данном пункте.
28. Воспитанники детского дома, обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, принимаются в отделение постинтернатной адаптации и выпускаются из него на основании приказа руководителя детского дома, детской деревни (городка). Материальное обеспечение бывших воспитанников детского дома, обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, проживающих в отделении постинтернатной адаптации, осуществляют учреждения образования, в которых они обучаются.
29. Бывшие воспитанники детского дома, детской деревни (городка), обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, по согласованию с администрацией учреждений образования, в которых они обучаются, могут находиться в детском доме, детской деревне (городке) в период каникул, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней, установленных и объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими, а также в период болезни без оплаты за проживание. Питанием названные студенты и учащиеся обеспечиваются при условии внесения ими платы по нормам, установленным для детского дома, детской деревни (городка).
30. По решению местного исполнительного и распорядительного органа допускается бесплатное проживание и содержание в течение срока, установленного в решении, в отделении постинтернатной адаптации совершеннолетних выпускников детского дома, детской деревни (городка), прекративших обучение в учреждениях образования и находящихся в социально опасном положении.
31. Граждане, желающие принимать воспитанника в период каникул, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней, установленных и объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими, а также в период болезни, направляют руководителю детского дома, детской деревни (городка), воспитанником которого(ой) является ребенок, заявление о выдаче разрешения на пребывание ребенка в семье. Руководитель детского дома, детской деревни (городка) делает в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя запрос о возможности передачи ребенка в данную семью. В случае получения положительного заключения органа опеки и попечительства между руководителем детского дома, детской деревни (городка) и гражданином заключается договор об условиях воспитания и содержания детей по форме, утверждаемой Министерством образования Республики Беларусь, в котором устанавливаются сроки пребывания каждого ребенка в семье. Договор об условиях воспитания и содержания детей является основой для выплаты денежной компенсации за питание.
ГЛАВА 5
РАБОТНИКИ ДЕТСКОГО ДОМА, ДЕТСКОЙ ДЕРЕВНИ (ГОРОДКА). ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. УПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКИМ ДОМОМ, ДЕТСКОЙ ДЕРЕВНЕЙ (ГОРОДКОМ)

32. На должность воспитателей детского дома назначаются лица, имеющие педагогическое образование.
33. На должность родителей-воспитателей детской деревни (городка) назначаются лица в возрасте от 25 до 45 лет, прошедшие конкурсный отбор. При отборе родителей-воспитателей преимущественное право отдается лицам, имеющим педагогическое, психологическое или медицинское образование и положительный опыт воспитания детей в качестве родителей, усыновителей, опекунов (попечителей).
34. Прием на работу работников детского дома, детской деревни (городка) осуществляет руководитель детского дома, детской деревни (городка).
Подбор родителей-воспитателей детской деревни (городка) осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Беларусь для родителей-воспитателей детских домов семейного типа.
35. Договор об условиях воспитания и содержания детей и трудовой договор заключаются между руководителем детской деревни (городка) и каждым из родителей-воспитателей на одинаковый срок.
36. Родители-воспитатели детской деревни (городка) являются педагогическими работниками.
37. Руководители и педагогические работники детского дома, детской деревни (городка) обязаны принимать меры по передаче воспитанников на усыновление, в опекунскую, приемную семью и не имеют права препятствовать их устройству на воспитание в семьи.
38. Все работники детского дома, детской деревни (городка) обязаны заботиться о здоровье воспитанников, их нравственном и физическом воспитании и развитии, создавать необходимые условия для получения ими образования, готовить их к самостоятельной жизни.
39. Права работников детского дома, детской деревни (городка) не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.
40. На период отсутствия родителя-воспитателя детской деревни (городка) либо невозможности в соответствии с законодательством Республики Беларусь исполнения им обязанностей по воспитанию детей по уважительным причинам (болезни, трудовой или социальный отпуск, командировка и др.) руководитель детской деревни (городка) решает вопрос о замене отсутствующего родителя-воспитателя другим работником. При этом в период трудового отпуска, предоставляемого в соответствии с графиком, руководитель детской деревни (городка) совместно с управлением (отделом) образования решает вопрос об организации летнего отдыха воспитанников либо их временном переводе в другую воспитательную группу.
В случае необходимости воспитанники нескольких воспитательных групп могут объединяться в одну группу наполняемостью до 10 воспитанников на основании приказа руководителя детской деревни (городка).
41. Работники детского дома, детской деревни (городка) повышают свою квалификацию в порядке, установленном для педагогических работников системы образования.
42. Работники детского дома, детской деревни (городка) обязаны содействовать поиску братьев и сестер, иных родственников воспитанников и поддержанию их отношений с воспитанниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам воспитанников.
В спорных случаях порядок общения между воспитанником и его родителями, родственниками определяется органом опеки и попечительства.
43. Родители-воспитатели детской деревни (городка) обеспечивают сохранность имущества, закрепленного за воспитательной группой, на основании договора о материальной ответственности.
44. Управление детским домом, детской деревней (городком) осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом детского дома, детской деревни (городка) и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления. В детском доме, детской деревне (городке) могут создаваться: попечительский совет, совет детского дома, детской деревни (городка), педагогический совет и другие органы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом детского дома, детской деревни (городка).
45. Непосредственное управление детским домом, детской деревней (городком) осуществляет руководитель. Руководитель детского дома, детской деревни (городка) назначается на должность и освобождается от должности учредителем в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Подбор руководителя детской деревни (городка) осуществляется на конкурсной основе.
46. Руководитель детского дома, детской деревни (городка):
организует работу детского дома, детской деревни (городка);
несет ответственность за результаты работы детского дома, детской деревни (городка), осуществляет контроль за ходом и результатами учебно-воспитательного процесса;
исполняет обязанности опекуна в отношении всех воспитанников детского дома, детской деревни (городка) и осуществляет защиту их прав и законных интересов;
организует работу по возмещению родителями расходов на содержание детей на государственном обеспечении;
организует работу по устройству на воспитание в семьи воспитанников детского дома, детской деревни (городка);
действует от имени детского дома, детской деревни (городка), представляет его во всех организациях;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для работников и воспитанников детского дома, детской деревни (городка);
утверждает структуру и штатное расписание детского дома, детской деревни (городка) согласно типовым штатам и в пределах средств, выделенных на оплату труда, определяет по соглашению с профсоюзным комитетом педагогическую нагрузку;
принимает и увольняет в установленном порядке работников детского дома, детской деревни (городка);
организует работу по устройству выпускников, их материальному обеспечению в соответствии с законодательством Республики Беларусь, контролю за ходом их социализации в течение 3 лет;
в пределах, установленных законодательством, распоряжается имуществом, в том числе средствами детского дома, детской деревни (городка), и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;
выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками детского дома, детской деревни (городка);
заключает договоры в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
обеспечивает здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте;
принимает необходимые меры по профилактике производственного травматизма, постоянно контролирует знание и соблюдение работниками требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
организует ежегодный углубленный медицинский осмотр воспитанников, знакомится с результатами осмотра, организует выполнение медицинских рекомендаций и назначений по результатам углубленного медицинского осмотра;
осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
47. Воспитатели детского дома, родители-воспитатели детской деревни (городка):
создают необходимые жилищно-бытовые условия, обеспечивают жизнедеятельность группы (семьи);
укрепляют и развивают связи воспитанников с родственниками;
создают максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального, физического и эмоционального развития воспитанников, подготовки их к самостоятельной жизни и трудовой деятельности;
развивают навыки самоуправления жизнедеятельности в группе (семье), организуют их коллективную и индивидуальную деятельность, выполнение устава детского дома, детской деревни (городка) и режима дня;
выбирают оптимальные технологии и формы организации учебно-воспитательного процесса с учетом психолого-педагогических особенностей детей;
осуществляют выпуск и устройство воспитанников;
уважают и защищают права, законные интересы и человеческое достоинство воспитанников;
оказывают воспитанникам социально-педагогическую, педагогическую и психологическую помощь;
формируют законопослушное поведение воспитанников;
содействуют устройству воспитанников в семьи;
осуществляют наблюдение и контроль за жизнью и здоровьем воспитанников;
подчиняются правилам внутреннего трудового распорядка;
соблюдают установленные нормативными правовыми актами (документами) требования по охране труда и безопасному ведению работ.
48. Педагоги-психологи, педагоги социальные организовывают и проводят работу по коррекции отклонений в психическом, личностном и социальном развитии воспитанников детского дома, детской деревни (городка).
49. Психологическую и социально-педагогическую помощь воспитанникам оказывают штатные педагоги социальные и педагоги-психологи в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
50. Медицинские работники детского дома, детской деревни (городка) отвечают за организацию углубленного медицинского осмотра воспитанников, своевременное направление их на специализированное лечение, включение воспитанников в реабилитационные мероприятия, выполнение в детском доме, детской деревне (городке) санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, качество питания воспитанников, дозировку их физических и умственных нагрузок, организацию жизнедеятельности детского дома, детской деревни (городка) в соответствии с санитарными правилами и нормами, установленными законодательством Республики Беларусь.
51. Помощники воспитателей детских домов, детских деревень (городков):
сопровождают воспитанников в учреждения образования, медицинские учреждения;
участвуют в организации питания воспитанников и ухода за ними;
обеспечивают охрану жизни и здоровья воспитанников в отсутствие воспитателей;
осуществляют мероприятия по санитарно-гигиеническому уходу за воспитанниками;
обеспечивают соответствие санитарного состояния закрепленных помещений установленным санитарно-гигиеническим правилам.
52. Права и обязанности воспитанников определяются уставом детского дома, детской деревни (городка) и иными предусмотренными законодательством локальными актами.
53. В детской деревне (городке) с воспитанниками организуется внешкольная и кружковая работа.
ГЛАВА 6
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ДОМА, ДЕТСКОЙ ДЕРЕВНИ (ГОРОДКА)

54. Обучение воспитанников детского дома, детской деревни (городка) организуется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 года «Об образовании» в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта 2002 года (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1991 г., № 33, ст. 598; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 37, 2/844).
55. Органы управления образованием, на территории которых расположен детский дом, детская деревня (городок), осуществляют контроль за их деятельностью по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, созданию условий для обеспечения прав воспитанников на получение образования, соответствующего способностям, состоянию здоровья и особенностям психофизического развития, и за организацией психолого-педагогической и социально-педагогической реабилитации воспитанников.
56. Руководитель детского дома, детской деревни (городка) принимает меры по созданию условий для комплексной реабилитации и обучения воспитанников независимо от их образовательного уровня и особенностей психофизического развития.
57. Воспитанники детского дома, детской деревни (городка) обучаются в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного, общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, и на подготовительных отделениях учреждений образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.
58. С воспитанниками дошкольного возраста, имеющими особенности психофизического развития, может быть организовано обучение по программам воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития в соответствии с нарушениями развития, выявленными центрами коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
59. В детском доме с воспитанниками организуется кружковая работа.
ГЛАВА 7
ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ДЕТСКОГО ДОМА, ДЕТСКОЙ ДЕРЕВНИ (ГОРОДКА)

60. Пенсии, назначенные воспитанникам в соответствии с законодательством Республики Беларусь, перечисляются на счета воспитанников в банках и расходуются в соответствии с Положением о порядке управления имуществом подопечных, утвержденным Правительством.
61. Учредитель закрепляет за детским домом, детской деревней (городком) имущество на правах оперативного управления и осуществляет финансирование их деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
62. Детский дом, детская деревня (городок) владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Республики Беларусь.
63. Детский дом, детская деревня (городок) несут ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ними имущества.
64. Имущество детского дома, детской деревни (городка) составляют основные фонды, другие материальные ценности и финансовые ресурсы, стоимость которых отражается в их самостоятельном балансе.
65. Материально-техническая база детского дома, детской деревни (городка) включает здания, сооружения, земельные участки, коммуникации, инвентарь, оборудование, транспортные средства и другое.
66. Источниками формирования имущества детского дома, детской деревни (городка) являются:
бюджетные средства;
средства, полученные от оказания услуг;
безвозмездная (спонсорская) помощь;
другие источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
67. Детский дом, детская деревня (городок) имеют бюджетный и другие счета в банках, которые открываются в установленном порядке.
68. Учредитель может предоставить детскому дому, детской деревне (городку) право осуществлять приносящую доходы (предпринимательскую) деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых созданы детский дом, детская деревня (городок). Полученные от такой деятельности доходы используются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
69. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законодательством Республики Беларусь, детский дом, детская деревня (городок) могут осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии).
70. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности детского дома, детской деревни (городка) проводится государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц.
71. Детский дом, детская деревня (городок) размещаются в здании, которое соответствует строительным нормам и правилам, санитарным правилам и нормам устройства и содержания детских домов, правилам техники безопасности.
72. Детский дом, детская деревня (городок) осуществляют международную деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.